Возможно ли открыть свой фото бизнес во Франции? Если вы задаетесь этим вопросом, значит, наверняка вы не первый год работаете с фотографией, и ищите дальнейших путей развития.

Открыть свой фото-бизнес в Европе, конечно, возможно, а во Франции – условия для этого самые подходящие, считают эксперты. В отличие от многих стран местный рынок не перенасыщен иностранными инвестициями, а французское законодательство лояльно относится к частным предпринимателям. Власти положительно относятся к иностранным бизнесменам, так как они способствуют развитию экономики страны в целом. Во Францию приезжает очень много туристов, в том числе из России, для них услуги фотографа часто являются востребованными.

Регистрация и налоги

Как же открыть свой фото-бизнес? Хорошо, если у вас уже есть опыт в России, тогда вы сможете идти во Франции привычным путем: арендовать фото-студию, выезжать на свадьбы или другие мероприятия, осуществлять съемку для рекламы по заказу,  – словом действовать так, как вам удобно. Так же, как и в родной стране, вам предстоит получить статус предпринимателя. Если принимается решение вести бизнес напрямую, а в вашем случае наверняка это так, – то коммерсант, ремесленник или представитель свободной профессии должен зарегистрироваться в реестре при Торговом суде или подать декларацию о своей деятельности в социальный фонд.

Для регистрации предприятия иностранец должен подать в префектуру заявление. В нем надо указать вид деятельности, занимаемую должность и реальный адрес за пределами Франции. Кроме того, необходимо подать проект устава, решение собрания учредителей о назначении вас управляющим, копию справки о несудимости и другие документы, затребованные префектурой. После этого в течение 15 дней вам выдадут уведомление, позволяющее зарегистрировать предприятие.

Если управляющий предприятия не имеет постоянного вида на жительство во Франции, ему нужно будет его получить. Оно выдается бизнесмену на один год, с правом постоянного продления, по истечении нескольких лет, можно будет подать документы для оформления карты резидента, которая дает право на постоянное проживание сроком на 10 лет.

Что касается налогов, то в соответствии с французским законодательством для резидента другой страны налогом облагаются только доходы, которые выплачивает ему французская компания. Общая ставка составляет 30% от суммы дивидендов. Однако для жителей России ставка не превышает 15% благодаря подписанию странами конвенции против двойного налогообложения.

Screenshot_29

Помощь юриста

Конечно, самостоятельно разобраться во всех тонкостях французского законодательства довольно сложно. Лучшим решением будет обращение в надежную юридическую фирму, например, «Кофранс». Компания долгие годы занимает лидирующие позиции среди консалтинговых фирм во Франции, и давно заслужила блестящую репутацию. Приятным бонусом является то, что большинство сотрудников отлично владеют русским языком и имеют огромный опыт работы с предпринимателями из России.

«Мы знаем, что открыть свой бизнес во Франции очень просто, практически в любой области, – рассказывает специалист компании, Михаил.  – В нашем архиве сотни успешных дел, а на практике – множество друзей из России, которые сегодня процветают во Франции. Фотография не является чем-то сложным или уникальным. Конкуренция в этом бизнесе высока, но это оттого, что велик и спрос. Если вы хотите организовать свое дело, мы с радостью вам поможем, главное, чтобы вы сами ясно представляли свою цель, имели четкий бизнес-план, знали, как планируете работать. А все формальности мы быстро уладим – это же наша профессия!»

Другой сотрудник «Кофранс», адвокат Франсуа, поделился особенностями малого бизнеса по-французски. «Здесь главное – верить в себя, – сказал он.  – Во Франции малый бизнес – это чаще всего семейное дело. Никто не стремится нанять большой штат сотрудников, члены одной семьи лучше понимают друг друга и работают в одной команде. Где, как ни внутри собственного дома, самый сплоченный коллектив? Семейный бизнес, как правило, является очень успешным и вполне доходным, хоть и миниатюрным. Фотография, по-моему, как раз из таких, семейных, областей. Один снимает, другой – занимается рекламой, третий – обработкой… Впрочем, решать все равно вам».

Советы профессионала

Несколько советов общего характера дал и владелец собственной студии в Марселе, выходец из Украины, Андрей Луценко:

— Развитие бизнеса должно быть запланированным и постепенным. Все крупные студии вырастали не за один год, их клиентская база формировалась годами.

— Определитесь с вашей целевой аудиторией – с какими людьми вы хотите работать, так вы быстрее поймете, какие площадки для рекламы лучше использовать.

— Обязательно создайте свой сайт, очень стильный и современный, с четко поданной информацией, желательно, на нескольких языках. Не забудьте про английский: французы английский язык не любят, а туристов, говорящих на нем, очень много.

— Оцените свой баланс расходов на бизнес в России и постарайтесь заранее посчитать, во что он вам выльется во Франции. По некоторым статьям расходы могут очень отличаться.

— Всегда обговаривайте заранее, чего ждет от вас клиент, у французов, знаете ли, свое видение мира, отличное от нашего.

— Старайтесь найти разные источники заказов, не бойтесь экспериментов, выстроить дело точно так же, как и в России,  здесь все равно не получится. Не бойтесь новизны, даже если у вас нет опыта. Опыт придет, и доходы вырастут.

— А главное – работайте качественно. Довольный клиент расскажет о вас знакомым, но недовольный – раструбит по всему миру, поэтому никакой халтуры – только идеальные фотографии. Имея упорство и талант, вы обязательно добьетесь успеха!

 

Рейтинг@Mail.ru