Как живется современным фотографам во Франции? Какие особенности работы именно в этой стране? Выгодна ли эта деятельность? Как складываются отношения с клиентами? Какие современные тенденции развития фотоискусства для Франции особенно характерны? На эти и на многие другие вопросы мы нашли ответы в интервью практикующих французских фотографов.

2013-07-05_19-20-34_fotografovani-pariz_z-gopas[1]

Франсуа Бланк, фотограф-натуралист, работающий в различных журналах и печатных изданиях Франции.

— Почему Вы решили стать фотографом?

— У каждого свое призвание. Я вырос в Провансе, тут всюду живописные места. С детства любил красоту, был сентиментальным, мог даже расплакаться от какого-нибудь пейзажа.  Франция – моя родная страна, и она меня вдохновляет. Как взял камеру в семь лет, так и не отпускаю ее до сих пор. Я бывал во многих других странах: Бразилии,  США, Японии, России, Перу. Везде прекрасно, но все же Родина – есть Родина.

— Что Вы думаете о фотоискусстве во Франции сегодня?

— Прежде всего, оно есть! Оно очень разносторонне, я не могу выделить главных и второстепенных направлений. Главное, что наши фотографы не боятся экспериментировать. Фотограф должен быть художником, искать новый взгляд на вещи. Во Франции много выставок, где представлены подобные новаторские снимки. Их бывает даже сложно отнести к конкретному жанру. Но главное, они «цепляют», это значит, что души мастеров – живы!

Фредерик Барб, французский фотограф, который возглавляет известную ассоциацию «Фотофорум».

— Сегодня многие активно увлекаются фотографией: покупают дорогостоящее оборудование, учатся на специальных курсах, даже профессию меняют на фотографа. Что Вы об этом думаете?

 Это происходит не только во Франции, но и во всем мире. Но мне кажется, это плохая тенденция. Хотя все зависит от того, что в принципе делать. Нам нужны профессиональные фотографы для работы в различных изданиях, на свадьбах и так далее. И во Франции сейчас есть специальные школы для таких фотографов. Однако, на мой взгляд, фотография должна быть в удовольствие, то есть, прежде всего, для себя. С другой стороны, если ты можешь показать людям свои фотографии, и они им нравятся – это замечательно. Ну а если ты можешь открыть выставку своих работ – это еще лучше. Однако в любом случае, фотография – это удовольствие. Во Франции работают в основном любители – те, кто школы специальные не заканчивает. Но у них иногда оборудование бывает лучше, чем у профессионалов, как и сами работы.

Читайте также:  Цитаты о фотографии

— Сложно ли сейчас прожить на одном занятии фотографией?

 Фотографы во Франции часто вынуждены совмещать фотографию с другой работой. Но, на мой взгляд, рынок арт-галерей во Франции с каждым годом растет. Нельзя сказать того же про художественный рынок. Возможно, с годами фотография станет более популярна, чем станковые картины…  Когда мне говорят, что фотографировать может каждый, я обычно отвечаю: «А почему вы тогда этого еще не делаете?» Когда я нажимаю на кнопку спуска – выражаю свою точку зрения на происходящее, на мир, на все. Конечно, это может делать каждый, но нужно ведь еще уметь работать со светом, композицией, сюжетом – со многими вещами.

— Какая фотография для Вас «хорошая»?

 Та, от которой невозможно оторваться. Твой взгляд уходит «вглубь», и тебе кажется, что ты можешь перед ней стоять вечно.

Дэвид Малкрида, фотограф и редактор французской версии Downdays, посвященной экстремальным видам спорта.

— В каком направлении будет развиваться экстремальный спорт и спортивная фотография во Франции в будущем?

— Сложно представить будущее. Новое не всегда хорошо. Я не думаю, что что-то нужно менять по отношению к настоящему. Может только, если развивать эстетическую составляющую. Нужно стремиться, чтобы фотография не только фиксировала факт трюка, но и имела эстетическую составляющую. Мне кажется, что журналам нужно повышать уровень публикуемых фотографий. Они должны понимать, что аудитория больше смотрит картинки, чем читает текст. Но я оптимист, я верю в светлое будущее, верю в креативные и красивые фотографии, созерцая которые зритель будет ощущать всю энергию, эмоции, драйв и мощь – иными словами дух экстремальных видов спорта.

Мари Бертран, свадебный фотограф в Ницце.

— Как Вы стали свадебным фотографом?

Читайте также:  Интересные признания российских фотомоделей о Франции и французских фотомоделях

— Случайно. Сначала я работала в студиях, в основном, fashion. Одна подруга попросила снять свадьбу, отказать я не могла. К моему удивлению, результат всем очень понравился, меня стали рекомендовать другим. Еще одним открытием было, что свадебная съемка прибыльнее, чем постоянная работа в модном журнале. Я постепенно перешла от одного к другому.

— Какие обычно бывают клиенты во Франции?

— Мне везет! Клиенты меня понимают, ценят мое творчество, им нравятся мои работы. Я рада видеть сияющие и счастливые глаза молодоженов, которые впервые смотрят отснятый материал. Им дороги эти моменты, они благодарны за съемку, а я благодарна им за сотрудничество и вдохновение. Мы понимаем друг друга. Взаимопонимание вообще очень важно между фотографом и клиентом, и это не только во Франции, но и в любой стране. Иногда пары хотят чего-то экстремального. Например, держась за руки, броситься в свадебных нарядах в море с белоснежной яхты. А мне их прыжок нужно заснять. Это непросто. К счастью, чаще все происходит довольно традиционно.

Ирина Вердье, парижский фотограф российского происхождения, основатель собственной фотостудии во Франции.

— С каких шагов начинался Ваш путь профессионального фотографа?

Я осознанно стала фотографом, поэтому создала свою студию еще до того, как пошла учиться. Таким образом, удалось вывести себя из зоны комфорта и сразу приступить к работе. Кстати, интересный момент: во Франции не принято задавать вопросы учителю. Ученики боятся, что их посчитают глупыми. Учитывая, что я пришла активно учиться, а не просто проводить время за партой, задавала преподавателям море вопросов. И не поверите – сколько было благодарности в глазах моих коллег! В отличие от французов, мне не стыдно было спрашивать. Ведь именно так мы учимся.

Читайте также:  Профессиональная фотосессия во Франции – важное событие!

— Что было для Вас самым трудным во Франции?

— Профессия фотографа очень многогранная – нужно уметь делать многое, чтобы выделиться среди конкурентов. Хороший фотограф – это психолог, ретушер, продавец, художник, учитель, хореограф и режиссер в одном лице. Но и это еще не всё. Важно найти свой собственный авторский стиль. Я долго искала свою нишу и сейчас я счастлива, что сделала именно такой выбор. Обожаю мою работу, моих клиентов! Наверное, как раз самым трудным было именно выбрать свой путь, свой жанр в фотографии. Тяга к прекрасному, к творческой самореализации и желание дарить положительные эмоции своим клиентам – вот те качества, которые отличают профессионального фотографа! На сегодняшний день для многих фотография становится рутинным занятием… Но если ты подходишь к этой профессии не так, как все, тут и начинается финансовый и профессиональный успех!

Рейтинг@Mail.ru