Среди знаменитых современных фотографов Франции, без сомнения, можно выделить Ива Лансо. Родившийся в Бургундии в 1941 году, он еще в детстве взял в руки фотокамеру, и с тех пор с ней не расставался. С ранних лет Ива привлекала красота природы. Будучи ребенком, вместе с родителями он переехал в Марокко и именно там увлекся фотографией. Его первыми моделями стали бабочки. Ива поразила их нежность, он часами просиживал в саду с камерой, наблюдая за ними, и совсем не думая об учебе.

Образование Лансо в конце концов получил, но не сразу.  Когда семья Ива вернулась во Францию, он с другом поехал в Швейцарию, в Лозанну, где записался в фотоклуб. Именно там они сдружились с одним из его руководителей, профессиональным фотографом, который нашёл работы Лансо необычными и интересными и предложил заняться фотографией профессионально. В результате Ив на протяжении 4-х лет работал под его чутким руководством. Позже, как бы между делом, он прошёл официальное обучение на кафедре природной науки.

Любовь к природе

Современные фотографы и их работы часто бывают спорны. Ив Лансо из тех, кто принят абсолютным большинством. Возможно, это из-за того, что свое творчество он посвятил природе. Сегодня его знают во всем мире как фотографа-анималиста, натуралиста и мастера подводных съемок. Свои первые деньги он зарабатывал еще в совсем юном возрасте, продавая снимки кошек, собак, птиц, лебедей и белок. И все же его особой любовью по-прежнему оставались бабочки. На протяжении 3-х лет, проведенных в Швейцарских Альпах, Ив снимал только бабочек. В конечном итоге, у фотографа набралось огромное количество фотографий с бабочками, но при этом ни одна из них не была похожа на другую.

Часто известные современные фотографы годами ждут и добиваются своей славы. Но не так было в жизни Ива Лансо. Именно бабочки сделали его профессионалом мирового уровня. Когда он вернулся в Париж, то предложил свои работы в известные французские журналы и очень скоро сделался знаменитым. Начиная с 1968-го года, Ив Лансо работал одновременно в таких крупных изданиях, как «Атлас», «Ларусс», «Жизнь животных».

Бабочки, и не только…

Screenshot_18

Сегодня своё увлечение бабочками Ив Лансо передаёт не только через объектив камеры. У него есть собственная ферма этих прекрасных крылатых созданий, которые появляются на свет прямо в поместье художника! Дом для бабочек представляет сбой огромный прозрачный шатер, площадью 180 квадратных метров, где руками мастера насажены цветы, деревья, кустарники, и создан настоящий рай и для бабочек, и для людей, которым посчастливится увидеть это чудо.

Сам Лансо без ложной скромности хвалит свой талант: «Все знают, как трудно снимать людей, еще трудней детей, но самая большая сложность – это животные. И высший пилотаж – бабочки. Им не скажешь «сидеть», «лежать», «замри»… Эти трепетные модели требуют высочайшего класса от оператора, чувствительности и любви к своему делу!» Одна из главных целей Ива – возрождать исчезающие виды бабочек, заниматься их разведением, продолжать делать новые снимки и фильмы.

Справедливости ради надо заметить, что Лансо фотографировал не только бабочек, просто они всегда были его слабостью. Пятнадцать лет своей профессиональной деятельности Ив посвятил подводной съемке и работе в команде с легендарным Жак-Ивом Кусто. Сделанная им фотография акулы с открытой пастью, известна во всем мире. Ив Лансо занимался не только практикой, но и теорией: в частности, издал книги и учебные пособия по подводной съемке, за что ему очень благодарны начинающие современные фотографы.

Сегодня Ив Лансо продолжает работать. Своими снимками он пытается привлечь внимание людей в беззащитности природы и убедить их в том, что ее нужно беречь. Его мечта, чтобы люди были внимательны к красоте, и исполнены любовью ко всему живому.

Жан-Батист Мондино

Родившийся не намного позже Лансо, а именно в 1949 году в Обервилье, Жан Батист Мандино, представляет из себя полную противоположность натуралисту и ценителю природной красоты Иву. Период его взросления пришелся на самое бунтарское, взрывное и изменившее современную культуру время.

Как и многие молодые люди той эпохи, Жан-Батист увлекался рок-культурой и пробовал себя в фотографии. Дело пошло! Мондино начал карьеру в 1970 году на посту художественного директора в рекламном агентстве Publicis. Увлечение фотографией, модой и музыкой привело его в начале 1980-х к режиссуре музыкальных клипов, вскоре после этого к нему пришло признание. В 1895 году за клип The boys of Summer фотограф стал обладателем четырех премий MTV в номинациях «Лучшее видео», «Лучшая режиссура», «Лучшая художественная постановка» и «Лучшая кинематография».

Этот клип свёл его с известным французским кинематографистом – Паскалем Лебегом, с которым они впоследствии сняли несколько выдающихся музыкальных видеоклипов в чёрно-белом исполнении, таких как «Russians» для Стинга и «Justify my Love» для Мадонны. Эстетика новой волны главного рок-направления того времени как нельзя лучше подошла для черно-белых, зачастую упаднических, но невероятно эффектных фото и видео Мондино.

Фэшн-фотограф

Однако Мондино не только клипмейкер, но и фотограф. Он долгие годы активно сотрудничает с французским изданием журнала Vogue и поражает всех своими шедеврами. Его имя широко известно профессионалам фотографии и любителям. Среди его клиентов и работодателей – крупнейшие дома моды, известные глянцевые журналы, и самые яркие звезды современности, такие как Бьорк, Стинг, Ленни Кравитц, Дэвид Боуи, Жизель Бюндхен, Наталья Водянова и многие другие, для кого он устраивал фотосессии.

Жан-Батиста Мондино называют одной из главных фото-легенд современности, хотя он не сделал чего-то сверх оригинального, а наоборот, зарекомендовал себя как мастер классических образов фэшн-индустрии. Но, наверное, дело в том, что классическая красота всегда пользовалась и будет пользоваться успехом. Впрочем, в его фотографиях часто находится место иронии, а при желании можно отыскать в них и скрытый смысл, ведь мастер совсем не так поверхностен, как кажется.

«Мода и музыка – вот, что повлияло на меня», – лаконично признался Мондино в одном из своих интервью. За прошедшие годы Жан-Батист работал с домом Диор, с Карлом Лагарфельдом, и со многими журналами, где публиковались его запоминающиеся  снимки. Параллельно фотограф проводит сессии и с селебретиз: он часто фотографирует звезд кинематографа и музыки для прессы или для социальных компаний.

Главная особенность его метода – поймать напряженный эмоциональный момент, в который модель наполняется особенной жизненной силой. Стиль Мондино в выстраивании идеального кадра рядом со «вторым слоем», который полностью меняет атмосферу изображения. Его эстетика – в использовании насыщенных цветов, выделении крупных объектов на нейтральном фоне. Впрочем, он сам постоянно меняет и совершенствует свой стиль. Как-то Мондино заметил, что «мода создана для того, чтобы умирать каждые три месяца».

Сейчас Жан-Батист Мандино живет в Париже, снимает рекламные фильмы, сотрудничает с журналами моды и выпускает альбомы своих фотографий, наслаждаясь славой живого классика.

Рейтинг@Mail.ru