Современные фотографы и их работы хорошо известны лишь тем, кто по-настоящему увлекается фотографией. Сегодня нам хотелось бы поговорить о знаменитых мастерах Франции, которые в наши дни уже стали легендой. Один из таких корифеев – Патрик Демаршелье.

Француз по происхождению, родившийся в 1943 году в Гавре, с 1975 года Демаршелье проживает в Соединенных Штатах. Сегодня он работает для крупнейших американских, французских и британских изданий, связанных с миром моды – Vogue, Harpers’s Bazaar, ELLE, Rolling Stone, Newsweek, Life и других. Любопытно, что у Патрика не было не только никакого образования в области изящных искусств, но и вообще образования как такового. Фотографией он увлекся еще в подростковом возрасте, и сразу стал стараться зарабатывать на любимом деле. Как он учился фотографировать? Просто фотографируя, и ожидая, что опыт придет сам. Так и случилось.

В начале Демаршелье подрабатывал в фотомастерских, занимался печатью и ретушью, изготовлял комбинированные фотографии для выпускных классов школ. Вскоре он решил фотографировать сам: около года работал для мелких агентств, а затем переехал в Штаты. Там-то он и прославился.

Постепенно его работы начинали обращать на себя внимание модных журналов, и в 1979 году он попадает в поле внимания Александра Либермана, директора Conde Nast. Его снимки появились на страницах популярных глянцевых журналов «Glamour» и «Mademoiselle». В одном из своих интервью Демаршелье признался: «Я продвигался по карьерной лестнице медленно. Я получил одну работу, потом еще одну, которая была лучше, и так далее. Я работал много и усердно. И до сих пор это происходит так».

Эстетика случайного кадра

Screenshot_19

Знаменитые современные фотографы не перестают восхищаться методом Демаршелье. Его фотографии всегда просты, он не ищет сложных технических решений, необычных идей и неординарных поз. Все сдержано: фотограф, модель и  студия – обычный фон, отсутствие аксессуаров и посторонних предметов. При таком подходе раскрывается главное: личность и непередаваемая индивидуальная красота каждого человека. «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», –  объясняет мастер секрет своего успеха. «Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит камера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли».

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». Свой знаменитый портрет принцессы Дианы он создал именно так: «Мы разговаривали, смеялись, потом «Щёлк», а камеры как будто и нет. Её и не должно быть». Естественность – это одна из первостепенных черт, которую Демаршелье всегда стремился передать в своих работах.

Сегодня Патрик Демаршелье – фотограф мирового уровня, чьи снимки – украшение любого успешного журнала. Он работает для многих мировых брендов в модной индустрии: Lauren by Ralph Lauren, Cutty Sark, and a Calvin Klein ad with Talisa Soto and Giorgio Armani, Chanel, GAP, Gianni Versace, L’Oréal, Elizabeth Arden, Revlon, Lancôme, Gianfranco Ferré. В его объектив часто попадают звезды и знаменитости. Современные фотографы, которые только начинают свой путь, мечтают попасть к нему в ученики. В 2007 году Демаршелье был удостоен одной и самых престижных французских наград в области искусства и объявлен офицером Ордена литературы и искусства.

Ян Артюс-Бертран

Еще один известный современный фотограф-легенда – это француз Ян Артюс-Бертран, родившийся в 1946 году в Париже. Сегодня он не только фотожурналист, кавалер ордена Почетного легиона и обладатель множества других наград, но и режиссёр знаменитого экологического фильма «Дом», созданного им вместе с Люком Бессоном.

Яна Артюс-Бертрана называют «художником дикой природы».  Он прославился благодаря серии фотографий различных уголков планеты, снятых с воздуха: этот проект назывался «Земля, увиденная с неба». Больше всего на свете Артюс-Бертран любит природу. Изначально он  специализировался на съемке животных.  В 1967 году Ян управлял заповедником в центральной части Франции. В тридцать лет он со своей женой Энн переехал в Кению, чтобы изучить поведение львов в естественных условиях обитания.

По возвращении во Францию Ян стал фотокорреспондентом, специализирующимся на приключениях и спорте, не забывая о своем главном увлечении – природе. Его страсть к аэрофотосъемке не проходила. Артюс-Бертран продолжал осуществлять съемку с высоты, в том числе, летая на воздушном шаре. В 1991 году, в Париже, он основал Altitude Agency, агентство, которое представляло из себя уникальную  фотобиблиотеку, специализирующуюся на аэрофотосъемке. На сегодняшний день он выпустил около шестидесяти книг со снимками пейзажей, сделанными с вертолета или с воздушного шара.

Спасем мир вместе!

В 2000 году Артюс-Бертран провел выставку, на которой была представлена коллекция из ста тысяч фотографий, сделанных в 76 странах. Он широко известен своими документальными фильмами. Один из самых популярных называется «Человек». Для его создания Ян Артюс-Бертран провёл три года, собирая реальные истории 2000 женщин и мужчин из 60 стран, это было сделано, чтобы подчеркнуть схожесть 7 миллиардов людей, живущих сегодня на Земле. Фильм представляет собой волнующие рассказы на темы, которые объединяют всех нас: борьба с бедностью, войны, будущее нашей планеты, любовь и счастье. «На планете каждый четвертый из нас ведёт образ жизни, характерный для человеческого рода 6 тысяч лет назад», – говорится в фильме.

Представляя зрелищные кадры разных уголков земли, снятые с высоты птичьего полёта, мастер всегда стремится не только показать людям красоту нашей планеты, но и донести мысль о необходимости её спасать. «В своих фотографиях я пытаюсь предупредить как можно большее количество людей о необходимости действовать»,  – именно такой видит главную цель своего творчества великий фотограф. Выставки работ Бертрана посетили более 60 миллионов человек в 40 странах мира, а его документальные фильмы увидели более 600 миллионов человек.

Рейтинг@Mail.ru