Несмотря на громкое звание международного этот фестиваль не так уж известен даже в самой Франции, не говоря уже о других странах Европы и мира. Однако он является значимым событием и для любителей, и для профессионалов моды и фотографии и собирает много поклонников, из числа тех, кто ревностно следит за событиями в этих областях.

Фестиваль моды и фотографии существует уже более тридцати лет. Он был основан в 1985 году в небольшом городе Йер на Лазурном Берегу Франции, и с тех пор традиционно проходит весной в течение трех дней, в конце апреля – начале мая. Цель фестиваля – познакомить мир моды с новыми именами. Кроме конкурсной программы, во время Festival International de Mode et de Photographie à Hyères также проводят выставки, семинары, лекции и инсталляции.

b12[1]

Участники фестиваля очень молоды, в среднем их возраст составляет 20 лет, хотя на самом деле возрастных ограничений для них нет. Они съезжаются из многих стран: Нидерландов, Германии, Австрии, Венгрии, Швейцарии, Польши, Италии, Чехии,  – чтобы поразить мир своими блестящими работами в области моды и фотографии. Две эти индустрии неразрывно связаны, поэтому неудивительно, что они представлены на одном и том же фестивале. Жюри возглавляют всемирно известные фэшн фотографы, модные дизайнеры и другие звезды, например, принцесса Монако или креативный директор дома «Шанель» Карл Лагерфельд. В конкурсе есть отдельная номинация для фотографов и отдельная для модельеров.

Несмотря на внешнюю легкость, праздничность и игривую атрибутику, конкурс очень серьезный. Сюда могут попасть лишь профессионалы самого высокого уровня, даже если о них еще не знает мир. Собственно, они и появляются здесь для того, чтобы про них услышали, а их работы увидели.

Прекрасный и жестокий мир моды

Участники задаются нешуточными вопросами. Вот, например, высказывание одного из финалистов прошлых лет Андрея Богуша из Финляндии: «Меня интересует в фотографии связь между восприятием объектов и теорией Гештальта. Это изучение натюрморта и псевдонатюрморта посредством фотографии с моментами редактирования с помощью программного обеспечения. Радуга – очень часто используемый визуальный символ – имеет различные значения и интерпретации в каждом отдельном контексте (дизайн, гей-движение, классическое искусство, современная фотография, семейные снимки и так далее). В проекте «Радуга» я в цифровой форме накладывал градиенты радуги на фотографии, чтобы обогатить их новым визуальным наполнением, а также предложить множество контекстных значений». Впрочем, по словам, фотографов, конечно, не оценивают. К счастью, жюри очень серьезно и внимательно отнеслось к его работам.

На мастер-классах молодые таланты имеют возможность поучиться у маститых профессионалов и получить мудрые советы, которые будут сопровождать их потом всю жизнь. «Мода – это бизнес, а не «чистое искусство»,  – провозглашает жесткую истину Лагерфельд, и молодые умы и сердца трепетно внимают бесценному уроку. На конкурсе оценивают не только оригинальность, стиль, индивидуальность и другие качества, столь важные в мире моды, но и коммерческий потенциал участников. «Смогут ли они создать не просто шедевры, а продаваемые шедевры?» – задаются вопросом умудренные жизнью члены жюри.

В финал проходит до десяти участников, и сделать окончательный выбор жюри очень непросто. Выделить супер талантливых среди очень талантливых и остаться при этом объективным – задача, посильная лишь «монстрам» современной моды и фотографии. Приз вызывает серьезное желание за него побороться. Молодые модельеры, могут выиграть грант в 15 000 евро, от «L`Oreal Professional Award» или же получить возможность создать коллекцию для любого знаменитого французского бренда! А победитель-фотограф сможет наблюдать свои работы на постерах в десяти городах Франции.

Напряженную, хотя и приятную работу, участники совмещают с отдыхом на природе. Живописные места к этому очень располагают, а приглашенные музыканты, конечно же, знаменитые во всем мире, делают обстановку еще более удивительной и богемной.

Рейтинг@Mail.ru