Существует жанр подводной съемки, жанр трэвел-фото, жанр пейзажа, авиа-съемка и многие другие, но специального вида фотосъемки яхт не придумали. Джеф Харт, фотограф из Лас-Вегаса, убежден в том, что это жестокая несправедливость, ведь большую часть своей жизни он фотографирует именно яхты. Ниже мы приведем несколько отрывков из его обширного интервью, которое он дал весной этого года одному из популярных трэвл-изданий США, где он делится своим уникальным опытом и любовью к морю.

1439778230889[1]

— Джеф, неужели Вы снимаете  только яхты?

— Конечно, нет. 10%  я уделяю другим видам съемки, большей частью это трэвел-фото, документальная съемка и пейзажи.

— А остальные 90%?!

-Да, это яхты. Я обожаю их с детства. С ранних лет я мечтал купить яхту и путешествовать на ней. Когда я вырос, моя мечта сбылась. Я просто помешан на море и всем, что с ним связано. Яхты – моя особая любовь. Для меня они, как девушки: каждая со своим характером и уникальной красотой. Я считаю большой несправедливостью, что в фотографии не существует отдельного жанра для морских судов. Ведь выделяют же авиа-съемку.

— Скажите, а какова ваша цель? Что Вы делаете потом со снимками?

— Фотосъемка – это в первую очередь мое хобби, несмотря на то, что я окончил фотошколу с отличием. Я никогда не стремился на этом заработать, у меня и без того достаточно доходов, например, от сдачи яхты в аренду, от мастер-классов по яхтингу и так далее. Однако периодически мне удается «пристроить» мои фотография в специальные издания. И все же моя цель – это собственная коллекция. Я фотографирую все существующие модели яхт, обязательно распечатываю фотографии и помещаю их на стену. У меня целый зал увешан снимками! Я хочу сделать кадры каждой яхты, которая существует в мире, для этого я много путешествую и не пропускаю ни одного яхт-шоу, которое встречается на моем жизненном пути.

— А нужно ли специальное разрешение на съемку яхт? Ведь это частная собственность.

— Если яхта стоит в порту, то никто не может вам запретить ее сфотографировать. Конечно, лучше не делать это демонстративно, но ничего «криминального» в этом нет. Другое дело – яхты миллионеров. Они не любят, когда их морские суда становятся предметом обсуждения общественности. Мне случалось договариваться лично с владельцем яхты, объяснить ему, что я не собираюсь продавать снимки в прессу и фотографирую ради высокого искусства. Однако далеко не все шли мне навстречу. Человек, который может позволить себе купить яхту за десятки миллионов евро, не доверяет никому, и убедить его сложно. Поэтому мне приходилось действовать как папарацци. Особых проблем из-за этого не возникало, мне везло оставаться незамеченным. Другое дело, что к эксклюзивным яхтам бывает сложно подобраться. Их ведь не афишируют.

— А с чего Вы начинали? Как пришли к такому необычному хобби?

— Любовь к фотографии тоже жила во мне с детства. В юности мне доводилось арендовать яхты во Франции, в Италии, на Кипре, в Таиланде и пускаться в долгие путешествия. По пути мне попадались разные морские суда. Я начал их фотографировать. Постепенно понял, что у меня уже целая интереснейшая коллекция, а еще – что мое увлечение переходит в настоящую страсть. Меня буквально гипнотически тянуло к морю и путешествиям.

Я мог бы стать моряком, капитаном большого корабля, если бы поставил себе такую цель. Но мне интереснее ходить по морю и фотографировать для себя, бескорыстно, ради  искусства! Яхты – мои любимы фотомодели, они покорили мое сердце! Я никогда не смог бы встречаться с девушкой, которая равнодушна к морю. К счастью, моя супруга полностью разделяет мое увлечение. Думаю, скоро мы вместе с ней откроем школу по яхтингу.

— У Вас есть какие-то предпочтения по фотосъемке? Например, определенная погода, страна, состояние моря, или разновидности яхт?

— Практически нет. Меня привлекает все новое и необычное. Яхту в море и движении снимать интереснее, чем в состоянии покоя, но зато когда она стоит в порту – делать это намного проще. Погода, освещение, состояние моря, окружающие пейзажи – это лишь красивые дополнения. Можно прекрасно фотографировать в дождь или грозу, или при ветреной погоде, на фоне гор или городов, – в каждом случае есть свои преимущества и недостатки. Я романтик, поэтому парусные мне нравятся немного больше. Однако это не значит, что я отдаю им предпочтение при фотосъемке.

— А изнутри яхты вы тоже фотографируете?

— Такие кадры у меня есть, но это, скорее, исключение. Конечно, если яхта принадлежит какому-нибудь олигарху, и у нее на борту есть своя вертолетная площадка, бассейны, роскошные царские дизайны кают и так далее, то это достаточно интересно. Но, во-первых, на такие суда достаточно сложно попасть, во-вторых, такие снимки нужны обычно для рекламных целей, а у меня их нет, ну, и, в-третьих, это уже совсем другой вид съемки – интерьеры, натюрморты и так далее. Это не мое. Мне интересно судно в море, в борьбе со стихией или, наоборот, в объятиях нежных волн.  И потом – душу яхты проще всего увидеть в ее внешнем воплощении. Ее характер, индивидуальность, стиль, – все это в ее неповторимых формах, статике, изгибах.

— Какие у вас планы?

— Точно не знаю. Возможно, я стану серьезнее, больше времени буду отдавать бизнесу, куплю еще несколько судов, продолжу активно сдавать яхты в аренду. Очень хочется разделить радость от морских путешествий с другими. Думаю, если мы с женой решим завести детей, то они тоже будут рождены прямо в море, на борту яхты! При современных возможностях – это элементарно. А нам необходимо будет привить детям любовь к морю с первого вздоха. Кто сказал, что люди должны рождаться только на земле?

— Мечтаете ли Вы стать знаменитым?

— Ни в коем случае! Люди, которым интересно мое хобби, прекрасно знают о моем существовании. А привлекать к себе любопытных – занятие недостойное. Поэтому я просто живу и занимаюсь своим любимым делом.

Рейтинг@Mail.ru